• 26
    лет стаж на мебельном рынке
  • 3 000
    сотрудников работало под моим управлением
  • 3,5
    миллиарда рублей - оборот управляемой компании

Работал топ-менеджером в компаниях

Опыт работы

2022 - 2023
2022 - 2023
Orient-Group
Генеральный директор мебельного субхолдинга
В составе субхолдинга (4 международные компании): производство межкомнатных дверей; производство кухонной и офисной корпусной мебели; производство матрасов и подушек; производство ламинированных полов; производство мягкой мебели; центральный офис; 3 складских комплекса. Площадь производства - 23 000 м2, площадь производственной площадки - 9 Га.
Штат: 350 сотрудников.

Сайты: https://orientgroup.uz

За время работы сделано:
  • Сформирована команда топ-менеджеров, частично из релокантов;
  • Пересмотрена организационная структура субхолдинга, введены совмещения должностей в параллельных бизнесах. Штатное расписание приведено в соответствие с текущей загрузкой и планом ближайшего развития (сокращение штата на 42%). Погашены задолженности по зарплате;
  • Сформулирована и прошла защиту у владельцев стратегия развития. Сформирована «дорожная карта» задач на ближайший год;
  • Принят новый бюджет на год и принципы формирования бюджета на следующие периоды. Организован контроль P&L (отчёт о прибылях и убытках);
  • В компании внедрена программа управления Битрикс-24;
  • Создан коммерческий блок с программой развития омниканальной системы продаж (дистрибьюторы, дилеры, собственная розница, контрактные поставки, партнёрство с крупнейшими строительными компаниями собственными и сторонними, маркетплейсы, сайт, соцсети). Внедрена CRM;
  • Запущены первые поставки продукции в другие страны (Турция, Россия, Киргизия, Казахстан);
  • Разработан новый ассортимент дверей, кухонь, офисной мебели и матрасов с оптимальной маржинальностью. На имеющиеся модели разработан новые конструктивные решения, для снижения себестоимости (на 7 - 45%);
  • На производстве внедрены: система планирования прохождения заказов, система внедрения и согласования новинок (себестоимость, конструктивное решение, унификация материалов, прогнозирование потребности коммерции);
  • Создана складская программа товарных запасов;
  • Создан отдел маркетинга;
  • Организовано участие (стенд) в профильной выставке в Стамбуле совместно с турецкими партнёрами;
  • Погашена критическая кредиторская задолженность;
  • Восстановлено сотрудничество с ключевыми партнёрами: российскими и узбекскими поставщиками материалов и комплектующих, строительными компаниями;
  • Приведена в порядок бухгалтерская отчётность за предыдущий период;
  • Проведены плановые инвентаризации.

В итоге субхолдинг выведен на стабильную работу. Управление, согласно контракта, передано местной команде.
2018 - 2022
2018 - 2022
Тайпит-мебель, в составе Холдинга "Тайпит"
Управляющий директор
Управление мебельным бизнесом: 700 сотрудников, 3 фабрики (кресел в МО РФ, корпусной мебели и кухонь в Беларуси), 3 складских комплекса, офис и 7 торговых подразделений в Москве, 4 региональных представительства в РФ, 3 региональных представительства за рубежом (Эстония, Германия, Чехия), 1500 дилеров.

Бренды: Тайпит-мебель, CHAIRMAN, Skyland, Vogelbaum.

Сайты: taipit-mebel.ru, chairman.ru, skyland.ru, vogelbaum.ru

Достижения:
  • Компания вышла на 1 место по обороту на рынке офисной мебели среди торгово-производственных компаний в 2021 году с оборотом более 3,5 млрд.руб. в год;
  • Создана новая учётная структура бизнеса, бюджетирование по 26 ЦФО, P&L, планирование торговли и производства (еженедельное, ежемесячное), контроль ДЗ и ПДЗ. Ежедневный контроль основных метрик через дашборды;
  • Определена и ежегодно проходила «защиту» у акционеров Холдинга стратегия бизнеса на 5 лет с детальной «дорожной картой» целей на год;
  • Внедрены программные продукты: Битрикс-24, CRM, Базис-Мебельщик, Базис-Салон;
  • Внедрена новая система мотивации и каскадный принцип KPI;
  • Создано направление интернет-коммерции (интернет-магазин, работа с маркетплейсами в РФ и за рубежом, реализация в 26 стран, в т.ч. через Amazon), открыт шоу-рум в Москве для интернет-магазина. Запущены с нуля сайты для офисного и кухонного направлений;
  • Создано направление корпоративных продаж и закупок для них. Настроена работа с тендерами по 44 и 223 ФЗ;
  • Создана единая Служба сервиса для всех каналов сбыта и всех товарных направлений с обработкой 40 обращений в день и замером NPS;
  • Организована логистика, в т. ч. «последней мили» с единым складским комплексом и централизованной базой учёта заказов. Налажен контроль оборачиваемости товарных запасов и остатков материалов и комплектующих;
  • Создан зонтичный бренд Тайпит-мебель, проведён ребрендинг кухонного бренда Alvaline на Vogelbaum;
  • Запущена франшиза для бренда Vogelbaum, открыты 3 франчайзинговых салона;
  • Разработана новая маркетинговая политика для дилерской сети;
  • Установлен порядок расчёта себестоимости выпускаемой продукции, правила распределения ОПР, внедрена маршрутизация производственных заказов и правила разработки новых моделей. Организовано еженедельное и поквартальное планирование производства. Увеличена мощность фабрик, модернизировано оборудование;
  • Пересмотрена кадровая политика, внедрён замер eNPS и проведены мероприятия для повышения лояльности сотрудников;
  • Антикризисное управление в 2020 году с диверсификацией швейного производства на выпуск средств индивидуальной защиты (медицинские маски и халаты).
2016 - 2018
2016 - 2018
Феликс. Мир офисной мебели
Заместитель Председателя совета директоров
Состав бизнеса: 2 мебельных фабрики по производству офисной мебели и мебели для дома, 2 складских комплекса, торговая сеть из собственных салонов, более 100 франчайзи и дилеров в РФ и СНГ.

Бренды: Феликс, Европа.

Сайты: felix.ru, europa-mebel.ru

Достижения:
  • Выстроена работа с VIP-сектором по крупным контрактам от 10 млн.руб. (министерства, государственные компании, крупный частный бизнес), взаимодействие с первыми лицами;
  • Решение всех проблемных вопросов бизнеса, в т.ч. в судебном порядке;
  • Налажен контроль результатов торговых подразделений и выполнение планов продаж, настроена система мотивации;
  • Развитие направления интернет коммерции: создание интернет-магазина по продаже мебели для дома, улучшение юзабилити и реорганизация 4 сайтов, рекламное продвижение в сети, CRM, анализ метрик из Google Analytics и Яндекс-Метрики;
  • Выстроена системная работа с торгами и аукционами по 44 и 223 ФЗ;
  • Внедрено разделение работы торговых подразделений на бэк- и фронт-офис;
  • Участие в разработке нового ассортимента, формирование товарной матрицы.
2015 - 2016
2015 - 2016
Викимарт. Омниканальный маркетплейс
Коммерческий директор. "Мебель и Авто"
Достижения:
  • Создание с нуля коммерческих подразделений «Мебель» (реализация любой мебели) и «Авто» (реализация автомобильных запчастей, комплектующих и расходных материалов). Доведение их доли в обороте бизнеса да 15%;
  • Формирование и «защита» у акционеров стратегического развития вверенных юнитов и увеличения оборота в направлениях Market Place и Cross Border;
  • Формирование товарной матрицы и пула поставщиков;
  • Контроль P&L. За год маржинальность со стартовых 2% увеличена до 35%. Юнит «Мебель» попал в топ-3 юнитов бизнеса (всего 15 юнитов);
  • Анализ и прогнозирование рыночных тенденций в своих товарных направлениях;
  • Формирование маркетинговой стратегии и контентного наполнения юнитов. Достигнуто максимальное по компании СРО – 3,5 %;
  • Стратегическое сотрудничество с AliExpress.
2012 - 2015
2012 - 2015
Enter-Связной. Омниканальный маркетплейс
Партнёр. Директор департамента "Мебель"
Достижения:
  • Развитие мебельного направления (домашняя мебель: гостиные, спальни, детские, прихожие, обеденные группы; офисная мебель, кресла, диваны, матрасы, out-door, системы хранения, шкафы-купе), формирование товарной матрицы и пула поставщиков – 8000 SKU, работа с контрактами;
  • Выход с нуля за 2 года на оборот больше 1 млрд.руб. в год продаж через сайт.
  • Контроль P&L, повышение рентабельности бизнеса (рост маржинальности с 16% до 35%), вывод на прибыль. Работа только на отрицательном капитале (кредиторская задолженность превышала оборот);
  • Формирование торговых планов, планов поставки товаров сторонними мебельными производствами. Определение наполнения складской программы и контроль оборачиваемости. Поставка на склад исключительно силами поставщика. Улучшение своевременности поставок с 37% до 95%;
  • Формирование стандартов контент-наполнения сайта, обеспечение генерации контента поставщиками. Рост CPO до 5%;
  • Создание специализированного сервиса для клиентов, покупающих мебель;
  • Организация системы обучения консультантов и колл-центра;
  • Создание СТМ (производство в Китае и РФ);
  • Мотивация персонала.
2002 - 2012
2002 - 2012
Феликс. Мир офисной мебели
Генеральный директор
Состав бизнеса: более 3000 сотрудников, 3 мебельных фабрики по производству офисной мебели и мебели для дома, 2 складских комплекса, торговая сеть из 15 собственных салонов, 2 зарубежных представительства (Германия и ОАЭ), 52 франчайзи в РФ и СНГ, более 1000 дилеров.

Бренды: Феликс, Европа.

Сайты: felix.ru, europa-mebel.ru

Достижения:
  • Стратегическое и операционное управление компанией. Определение и контроль торговых и производственных планов;
  • Компания выведена на 1 место на рынке офисной мебели в 2007 году с оборотом более 6,5 млрд.руб в год;
  • Рост клиентской базы до 7000 компаний;
  • Сформирована дилерская сеть численностью более 1000 фирм и на базе её создана франчайзинговая сеть в 52 салона (в т.ч. в Казахстане и на Украине);
  • Открыты 2 представительства в Германии и ОАЭ;
  • Старт интернет-коммерции. Сделаны 2 сайта с интернет-магазинами и личными кабинетами для дилеров.
  • Осуществлён переход на новую учётную систему Axapta с интеграцией производственного, финансового блока и CRM. Внедрена система электронного документооборота Мотив;
  • Регламентирована работа подразделений компании;
  • Развитие Учебного центра и системы оценки персонала «на 360 гр.»;
  • Создание Службы контроля обслуживания клиентов, проведение контрольных закупок по всей торговой сети. Оценка качества более 6000 заказов в месяц.
  • Контроль рекламной и маркетинговой деятельности (до 1500 наружных рекламных щитов, 50 брендированных авто, реклама в печатных изданиях и на телевидении). Номинации и победа на конкурсах «Бренд года», «Золотые сети», награды за лучшие модели на профильных выставках;
  • PR, интервью, публикации, проведение отраслевых конференций;
  • Проведение Советов директоров, аттестационных комиссий;
  • В 2008-09 годах – антикризисное управление компанией, с выработкой и реализацией стратегии необходимых изменений.

Практика построения омниканальных сетей

  • 1
    Дилерская
    До 1500 активных дилеров в РФ и СНГ
  • 2
    Франчайзинг
    52 франчайзинговых салона в РФ и СНГ. 1 место в рейтинге Forbes среди лучших франшиз.
  • 3
    E-commerce
    7 интернет-магазинов по различным товарным направлениям
  • 4
    Маркетплейсы
    Работа в маркетплейсах и с маркетплейсами в РФ и за рубежом (в т.ч. с Amazon)
  • 5
    Корпоративная
    Тендеры, аукционы, котировки по 44 и 223 ФЗ. База до 8000 компаний.
  • 6
    Розничная
    15 салонов в РФ и 3 зарубежных представительства

Ключевые компетенции:

Формирование команды, нацеленной и мотивированной на достижение результата. eNPS.
Мебельный рынок крайне непростой, он весьма технологичен, требует высокой степени экспертизы, индивидуален, непрозрачен и маломаржинален. Вдобавок он раздроблен и ни у одного игрока нет подавляющей доли.

Мое видение основы развития компании на рынке: омниканальность. А так же идеальный клиентский сервис. Экспертность должна проявляться в первую очередь в донесении информации до своего клиента. Использование всех доступных инструментов коммуникации повышает эффективность бизнеса.

Базовый уровень – настроенная CRM в связке с личным кабинетом для потребителя. Работающая без сбоев «операционка» и логистика. Финансовый учёт, желательно с online-dashboards. Акцент на повышение профессионализма команды, её экспертности, построение системы «внутреннего заказчика», подкреплённой системой постановки задач. Всё должно работать на результат. Результатом считаю получение прибыли. Все остальное – это процесс.

Основа развития – стратегия и открытость для команды. А лучшее планирование всегда основано на цифрах. Не уметь собирать и анализировать данные – это не круто)). За Data Science – будущее. Можно управлять только тем, что можешь оцифровать и измерить. Изучаю программирование, язык Python, на нём в основном обрабатывают данные.

Сверхзадачей считаю для себя мотивацию команды на достижение результата без микроменеджмента, с высокой вовлечённостью в процесс работы над задачами. При этом с максимальной открытостью и доступностью информации. Увлекаюсь изучением нейропсихологии, это помогает мне понимать мотивацию людей и причинно-следственные связи поступков и решений.

Интересы

Нейропсихология
Понимание: как люди принимают решения
Нейросети (AI)
Наступает "эра интеллекта", надо учиться использовать возможности
Python
За Data Science и AI – будущее развитие всего
Графика и видео
Видеоклипы и графика - способ быстро донести информацию
Плавание
ЗОЖ - основа жизни))
Хайкинг
Прогулки на 10 км и более - своеобразная форма медитации

Книги, которые повлияли на моё мировоззрение
и помогли в бизнесе.

Стоит обратить на них внимание. Возможно это сэкономит вам время.
Made on
Tilda