Обратил внимание на эту книгу потому что она входит в ТОП-10 книг Билла Гейтса и Марка Цукерберга. 500 страниц - читается запоем)
Крайне увлекательная книга. Написана простым, доступным языком без нагромождения терминов. Описана история развития человечества от появления до наших дней и с небольшим прогнозом на будущее. Лично я узнал много нового, и кое-что изменило мои взгляды на историю и психологию. Приведено много интересных фактов:
Каменный век должен называться деревянным;
Аграрная революция – худшее что случилось с человечеством, так как от симбиоза человека и пшеницы – больше выиграла пшеницы, расширив присутствие своего ДНК на Земле));
Хирург не отличит человека который жил собирательством 70 тыс. лет назад, от современного человека. Человек развивается не физически, а коммуникативно, за счёт большего доступа к информации;
Рост городов и расселение цивилизаций связано с числом Данбара и оно сидит у нас в голове и не меняется десятки тысяч лет;
Технический прогресс стал возможен кредитам;
Деньги, религии, корпорации, государства – это фантазии, которые были выдуманы, и все договорились в них верить, за счёт этого они и держатся;
Достижение бессмертия - чисто техническая, инженерная проблема;
Счастье не зависит от условий и субъективных ощущений…
Принципы
Книга обязательна к прочтению, на мой взгляд.
Рэй Далио — американский миллиардер, инвестор. Считается одним из величайших новаторов в мире финансов. Принципы жизни и управления компанией от Рэя Далио, дают отличное понимание как один из самых влиятельных и богатых людей планеты, достиг успеха и как развивалась история его детища — крупнейшего в мире хедж-фонда Bridgewater. В этой книге описаны все правила жизни и работы которых он придерживается.
Вот что пишет сам автор, я лучше него не изложу: «Прежде чем я начну делиться с вами своими мыслями, хочу предупредить, что я не всезнайка. Своим успехом в жизни я во многом обязан умению справляться с тем, чего я не знаю. Самым важным моим уроком стал подход к жизни на основе принципов, которые помогают мне понять, что является правдой и как следует поступать. Я рассказываю об этих принципах, потому что нахожусь на том жизненном этапе, когда больше хочу помочь другим стать успешными, чем стать более успешным самому. Эти принципы очень помогли мне и многим другим. Решайте сами, насколько они для вас ценны и как вы будете их применять. Ежедневно каждый из нас сталкивается со множеством ситуаций, на которые должен как-то реагировать. Без принципов мы были бы вынуждены каждый раз обдумывать свой ответ, словно попали в такую ситуацию впервые. Если же систематизировать все эти ситуации по типам и руководствоваться эффективными принципами для каждого типа, мы будем способны быстрее принимать решения и повысить качество жизни. Принципы — это глубинные убеждения, на которых основано поведение человека, позволяющее ему получить то, что он хочет от жизни. Их можно применять снова и снова в похожих ситуациях, чтобы добиться цели. Набор эффективных принципов можно сравнить с хорошим сборником рецептов успеха. Все успешные люди руководствуются принципами, которые помогают им быть успешными. Хотя они сами выбирают, в чем хотят быть успешными, и их принципы отличаются в зависимости от этого.»
Илон Маск
Это и история о невероятных достижениях и вдохновляющий пример для каждого предпринимателя. Айзексон погружает нас в реальный мир Маска, раскрывая его смелость мечтать и рисковать. Маск создает компании, которые меняют целые отрасли — от космоса до электромобилей. Книга помогает понять, как он шёл вперед, несмотря на неудачи, и находил нестандартные решения. Очень подробно освещены его взаимоотношения с близкими, с бизнес-партнёрами. Не всё происходило гладко. Илон - психологически сложная личность. Насколько я знаю, Айзексон три года жил рядом с Маском, сопровождал его во всех поездках и большинстве встреч. Разговаривал с его врагами и недругами, чтобы получить понимание событий с двух сторон. И всё это изложено в книге. С первого взгляда кажется, что Илон хватается за разрозненные бизнесы, не связанные друг с другом. Но сейчас уже точно просматривается единая, монолитная ситема взаимозависимостей: технологических, ресурсных. Всё подчинено логике. Меня лично впечатляет доминанта инженерного взгляда на всё, и приоритет оптимизации процессов и конструкций через упрощение и многоразовое использование.
ВкусВилл: Как совершить революцию в ритейле, делая всё не так
Рекомендацию прочесть эту книгу получил от владельца Divan.ru Антона Макарова на конференции посвящённой практическому разбору внедрения системы управления от ВкусВилл и её создателя Андрея Кривенко. В книге изложену 37 правил/принципов которых придерживался топ-менеджмент ВкусВилл, на пути развития из локальной монобрендовой сети Избёнка к глобальному сетевому мультиканальному бизнесу. Основной принцип - фокус на потребностях клиента и очень высокий уровень доверия в первую очередь к клиенту и во-вторую - тоже высокое доверие к персоналу. Импонирует открытый рассказ о достижениях, факапах и "бизнес-секретах". На мой взгляд не все правила универсальны для бизнесов, некоторые спорные. Но вам лучше примерить их на свой опыт и свой бизнес. Книга точно полезная и я её рекомендую всем сотрудникам, не только руководству.
Никаких правил. Уникальная культура Netflix
Книга читается довольно легко. Детально описаны подходы, которые компания применяла для своего развития. Они отчасти парадоксальны и ломают устоявшиеся правила.
Основные тезисы:
Лучше работать с крутыми коллегами. Они стоят дороже, но итоговый результат кратно выше чем разница в зарплатах со середнячками. Лучшие сотрудники решают сложные задачи. Средние - нет. Руководитель обязан создать среду в которой профессионалы могут реализоваться.;
Говорите то, что думаете на самом деле. 100% честность помогает прийти к решению наиболее быстрым путём. Она так же помогает развивать персонал, за счёт точной обратной связи. Задача руководителя - исключать из команды хейтеров, которые троллят людей, прикрываясь честностью;
Сотрудник сам определяет график работы и отдыха. Выходные дни не ограниченны. Нет лимита на представительские расходы и бюджет, сотрудник обязан сам его установить так, чтобы это шло на благо компании;
Сотрудники должны получать выше рынка. Руководитель не рискует уходом лучших к конкурентам. Но взамен - надо быстро избавляться от сотрудника, если он перестал быть лучшим на рынке.
Все сотрудники должны знать о финансовых показателях компании. Так люди смогут самостоятельно принимать более взвешенные решения;
Решения принимаются руководителями без одобрения руководства. Нет смысла держать персонал и платить ему выше рынка, если вы ему не доверяете;
Тест на удержание. Сотрудник всегда должен знать - будет ли его удерживать компания в случае увольнения, и что необходимо "подтянуть" чтобы удержаться в команде;
Обратная связь. Руководитель любого ранга и штатный сотрудник должны пройти публичную оценку на 360 градусов;
Управление через контекст, а не через контроль. Лидерство поддерживается тем, что сотрудникам даётся полная инфо обо всём в компании, и они принимают решения руководствуясь своим здравым смыслом. Если решение не правильное - значит он получил недостоверную информацию, и над этим риском надо работать.
Шагни навстречу миру. Компания имеет офисы в большинстве стран мира. Они постоянно оценивают культурный код и правила общения принятые в этих странах, чтобы выстроить правильное общение опираясь на вышеперечисленные ценности компании.
45 татуировок менеджера. Правила российского руководителя.
Максим практик, а сейчас и успешный бизнес-консультант. Много знакомых посещали его тренинги. Книгу читал несколько раз. Сам стиль изложения для меня тяжёлый, типа "Тагил - рулит"))). Но по сути всё верно. Не зря в названии стоит примечание - "для российского руководителя", ибо в отличии от западных книг в этой исключительно российская специфика. Всем начинающим руководителям рекомендую прочесть. Для старта - супер! Далее опыт наработается). Вот несколько моих любимых правил:
то, что очевидно для вас, не очевидно для других;
учить - лечить - мочить;
не делай работу за подчинённых;
не обсуждайте с подчинёнными принятые решения;
менеджер должен быть крайним;
выращивайте людей, это ваша главная цель;
люди будут делать, когда легче сделать, чем не сделать;
справедливости не существует;
делайте больше, чем нужно;
клиенты - наше всё.
Что-то я увлёкся))). Чуть все не написал. И всё же ещё одно:
всегда помните, что вас уволят!
Пять пороков команды.
История смены руководителя в крупной компании, и последующее за этим создание новой команды управления. Легко читается. Правила командообразования, точнее ошибки команд не уникальны, присущи и большим и маленьким коллективам. Эти пороки могут "убить" любую компанию.
Взаимное недоверие;
Уход от конфликтов;
Необязательность;
Нетребовательность к другим;
Безразличие к общему результату.
Цель: процесс непрерывного улучшения
В этом увлекательнейшем бизнес-романе, познакомившем мир с теорией ограничений, Элияху Голдратт показывает, как, логически анализируя проблемы, вывести базовые принципы организации производства, которые помогут сделать предприятие процветающим. Наглядно и подробно описан процесс и факторы формирования "бутылочного горлышка" в производственном процессе. Показано как надо планировать загрузку оборудования, как формируется себестоимость продукции. Обязательна к прочтению тем, кто связан с механизированным и автоматизированным производством.
7 навыков высокоэффективных людей
Книга от бизнес-консультанта, но толковая. Умей владеть и управлять собой, умей взаимодействовать с окружающими тебя людьми, постоянно самосовершенствуйся и расти как личность и как профессионал. 7 правил, которые необходимо соблюдать чтобы достичь своих целей. Если они, конечно, у тебя есть. Я считаю, что с этой книги надо начинать если хочешь добиться успеха в жизни и в бизнесе. Основные правила:
Будь проактивен. Проявляйся. Не плыви по течению;
Всегда представляй конечную цель;
Расставляй приоритеты. Сначала важное и срочное и т.д.;
Принцип «win-win». Обеспечь победу не только себе но и партнёру, клиенту;
Слушай, а только потом старайся чтобы услышали тебя;
Достигай синергии;
«Затачивай пилу» - постоянно учись и совершенствуйся.
Первоклассный сервис как конкурентное преимущество.
Я фанат клиентского сервиса. Построил не одну успешную торговую компанию и понимаю неразрывную связь продаж и сервиса. Аксиомой является утверждение, что дешевле удержать старого клиента, чем привлечь нового. Без качественного сервиса это сделать невозможно. Немного есть книг на тему сервисного обслуживания. В этой представлено всё необходимое, от базовых вещей до построения системной работы. Вот часть тезисов книги:
что даёт лояльность клиентов;
сервис как источник экономии и прибыли;
стратегия сервиса;
не нанимайте сотрудников которые не любят клиентов;
расширяйте полномочия персонала;
техобслуживание и ремонт - инструменты привлечения клиентов;
мониторинг уровня сервиса;
превращаем жалобы в возможности;
обучайте рядовой персонал и руководство.
От хорошего к великому
Почему одни компании становятся большими, а другие нет? Как сделать из хорошей компании великую? 100% рецепта нет, но есть общие правила, которые подтвердились в изучаемой выборке выдающихся компаний:
Руководитель, который процветание бизнеса ставит выше своего комфорта и интересов;
Сначала формируется команда из «нужных» людей, при этом от балласта, который не стремится к успеху надо избавляться;
Кризисы цикличны и неизбежны, надо уметь принимать непопулярные решения, резать по живому;
«Концепция ежа». Надо понимать, что вас волнует, в чём экономическая модель, в каком виде деятельности вы лучшие;
Дисциплина;
Использовать технологии как ускорителя, при этом игнорировать то, что не придаёт ускорения;
Концепция маховика. Надо сначала набирать стартовый импульс, хотя внешне это будет выглядеть как топтание на месте. Нужно настойчиво работать над приложением усилий в выбранном направлении (придерживаться стратегии). Когда инерция наберётся, то процесс развития уже не остановить.
Ваш интернет-магазин от А до Я
Хороших книг о e-commerce и создание интернет-магазинов мало. Эта лучшая, что я читал. Практик, владелец "Аудиомании" подробно рассказывает о структуре сайта, маркетинге и продвижении, формировании товарной матрицы и контентного наполнения, работе с поставщиками и платёжными системами - всё это в привязке к интернет-коммерции.
Одно плохо - хоть издание уже второе, доработанное, но всё же информация быстро устаревает. И кое-кого на рынке уже нет, либо работает немного по-другому. Или вот тема о мобайле - затронута вскользь, а сейчас это самый быстроразвивающийся сегмент рынка.