маркетплейсы

Продавцы на маркетплейсах

Почему карточка товара важна не меньше самого товара и его цены?
Моя теория: что карточка товара на маркетплейсах — это как ваш цифровой продавец.

Каждая такая карточка, как и живой продавец, имеет свой "характер". Можно сказать, что среди них встречаются самые разные типажи. Посмотрим, какие они бывают:
  • Технически грамотный продавец — на такой карточке представлен полный спектр технических характеристик, все четко и по делу.
  • Переговорщик — знает, как "уболтать" любого. В описании товара добавлены все маркетинговые фишки, выгоды и преимущества.
  • Ловкач — создает иллюзию выгодной покупки. Предоставляет скидки, предварительно завысив цену. Распространённая уловка, а вам кажется, что здесь действительно стоит сэкономить!
  • "Неряшливый" продавец — встречается карточка с плохими, некачественными фото, где не разглядеть, что покупаешь. Такой продавец отталкивает.
  • Закомплексованный молчун — скучное, односложное описание, не раскрывающее сути товара. С ним не хочется "общаться".
  • "Душнила" — описание перегружено специализированными техническими терминами, словно читаешь учебник по квантовой теории гравитации. Потребителю сложно разобраться.
  • Продавец с "связями" — карточка с проработанными ключевыми словами, метатегами, семантикой. Такому продавцу проще найти своего покупателя.

Хорошо, что совсем нерадивые "сотрудники" на маркетплейсах задерживаются недолго — платформы стараются фильтровать и удалять карточки, которые не соответствуют базовым стандартам качества. Маркетплейс в этом плане работает как "отдел кадров", контролируя, чтобы товары представлялись достойно и не вводили покупателя в заблуждение.

Особую нелюбовь маркетплейсы питают к тем, кто "работает на четверть ставки" — такие карточки не уникальны, а точные копии других предложений. Эти карточки система "склеивает" с остальными, уравнивая всех в равных условиях.

Но, конечно, самый кринж — это "навязчивый продавец", который ходит за вами по магазину и предлагает товар на каждом шагу. Это рекламные баннеры и поп-апы, которые не в тему и не по делу всплывают на каждой странице. Кроме отторжения у пользователей, они больше ничего не вызывают. Надо работать над семантикой и правильно таргетировать аудиторию.

Наиболее привлекательна, безусловно, карточка от "харизматичного, профессионального продавца", который знает, как красиво подать товар и не навязывается. Это карточка с качественной инфографикой и продуманной подачей информации — пока таких на маркетплейсах еще маловато, но их становится все больше!

#коммерция #маркетплейсы #продавцы #карточка_товара
Made on
Tilda